Магистерские работы: классификация
Почему к магистерским диссертациям всегда настолько высокие и строгие требования? Все просто. Магистр — полноценный мастер своего дела, которому после выпуска открываются двери в необъятный мир науки и дается формальное разрешение заниматься научной деятельностью. Бакалавры таким похвастаться не могут.
Что касается видов, то по ним магистерские диссертации подразделяются в зависимости от задач, решаемых магистрантами:
- научно-исследовательская;
- научно-практическая;
- научно-педагогическая.
Предлагаем познакомиться с каждой разновидностью поближе.
Вид №1: научно-исследовательская
Начнем с научно-исследовательской диссертации. Она отличается от других видов тем, что в ней магистрант занимается:
- определением и обоснованием своей гипотезы внутри рассматриваемой научной области;
- поиском еще не найденных другими учеными закономерностей;
- оспариванием традиционной теоретической базы и устоявшихся подходов;
- открытием новых, еще не упомянутых в научном сообществе, исследовательских направлений;
- вводом новых понятий в науке или конкретизацией старых.
Поднятие глобальных проблем науки — основной смысл подобных диссертаций, а нахождение проблемы — старт исследования. В заключении студент-магистрант определяет и предлагает конкретные пути решения поднятой в начале работы проблемы.
Нет сомнений, что в магистерских работах такого типа самое важное — это теория, причем глубоко проработанная. Однако, совсем без практики тоже не обходится. Она не выступает в основных ролях, а лишь подтверждает теоретические тезисы.
Теперь рассмотрим, какими характерными особенностями выделяется данный вид диссертаций:
- четкими научными терминами;
- практическим подтверждением теоретической базы;
- подробным описанием гипотез и итогов исследования;
- четким определением задач и тщательным обоснованием того, зачем стоит переосмысливать или решать данные задачи.
Вид №2: научно-практическая
Интуитивно понятно, чем этот тип магистерской работы принципиально не похож на прошлый. Там на первых ролях выступает теория, а здесь, определенно, практика. Однако, если и другие особенности, с которыми магистрант сталкивается при написании такой работы:
- практическая проверка гипотез, а также теорий;
- сбор, обработка и анализ информации практическими методами;
- предложение конкретных путей решения поставленных задач.
Можно констатировать, что в данном виде работ все строится на практике, базой для которой выступает теория.
Характерными признаками диссертации данного вида являются:
- проверка всех обозначенных задач на практике;
- решение практических задач, используя проработанную теоретическую базу;
- разработка и реализация собственной программы для того, чтобы решить обозначенные задачи практическим путем.
Вид №3: научно-педагогическая
Этот вид диссертаций, конечно, схож с обоими уже рассмотренными нами, но без своих характерных особенностей не обходится. В данном виде работ студент-магистрант занимается:
- самостоятельной разработкой, либо обоснованием имеющихся методик или планов обучения;
- предложением новых путей решения проблем в области образования;
- анализом подачи информации в современных процессах образовательной деятельности.
Выходит, что диссертация данного вида обладает существенной особенностью, заключающейся в поиске и внедрении современной методологии в образовательной сфере и решении уже имеющихся в ней проблем.
Признаки такого вида работ:
- исследование и анализ становления специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;
- создание выпускниками принципиально новых инструментов для обучения и попытки их внедрения в учебный процесс.
Какой вид магистерской диссертации выбрать
Выбор вида магистерской работы для написания напрямую зависит от карьерных амбиций будущего магистра.
Кто обычно останавливает свой выбор на научно-исследовательской работе? Магистранты, связывающие свое будущее с написанием и защитой уже кандидатской диссертации. Такая работа зачастую пишется на основе магистерской.
Кто отдает предпочтение научно-практической работе? Те магистранты, которым уже известно будущее место работы. Для них уже понятен дальнейший профиль профессиональной деятельности и есть возможность напрямую связать с ним свое научное исследование.
А кто обычно пишет научно-педагогическую работу? Те, у кого в планах присутствует работа в сфере высшего профессионального образования. В таком случае магистерская диссертация педагогической направленности станет замечательным плацдармом для разработки современных методов преподавания.
Заключение
Мы рассмотрели 3 вида научных работ, которые пишут будущие магистры. Защита магистерской диссертации — нелегкое испытание, а ее написание — еще сложнее. Эксперты компании Безпересдач с радостью помогут вам написать магистерскую диссертацию любого вида и справиться с этим сложным этапом обучения в университете.
Нужна помощь с магистерской или дипломной? Обращайся к нам
